Как понять язык Адвего в seo-анализе

Татьяна Журавель /
25.01.2020

Семантический анализ текста биржи Адвего позволяет оценить написанный текст по многим параметрам, в том числе показывает автору те слова, которые повторяются слишком часто. А наличие переспама не только ухудшает качество и читабельность текста, но и снижает релевантность ключевым запросам, поэтому такой документ не будет показан в поисковой выдаче.

Чтобы устранить эту проблему, нужно убрать переспамные слова или заменить их синонимами. И вот здесь нередко возникает непонимание, поскольку сервис Адвего работает по очень сложной системе, построенной по особому логическому алгоритму. Поэтому слово, указанное в результатах анализа на первых позициях как наиболее часто повторяющееся, в тексте может совсем отсутствовать или встречаться всего несколько раз. В таком случае надо включать логику, причем именно такую, которая будет соответствовать «искусственному интеллекту» Адвего.

Непонятные слова и их значения

Чаще всего при работе с сервисом приходится сталкиваться со следующими, наиболее характерными особенностями результатов выдачи сео-анализа:

  • Программа не всегда воспринимает части речи такими, какими они на самом деле являются. К примеру, существительное «день» идентифицируется как повелительное наклонение глагола «деть». Поэтому если этот или любой другой указанный в Семантическом ядре термин отсутствует в тексте, то нужно рассмотреть его в качестве иной части речи в разных падежах, склонениях и других грамматических признаках.
    Пример появления в семантическом ядре слова "деть"
  • В местоимение «оно» объединяются все личные и притяжательные местоимения, независимо от рода, лица и числа. То есть, если данное слово встречается в тексте большое количество раз, то нужно искать не только это местоимение (которого может вообще и не быть), а такие, как: я, он, мы, вы, его, их и т. п.
  • Слово «много», которое по правилам русского языка в зависимости от грамматических признаков в предложении может быть разными частями речи ‒ числительным, наречием или категорией состояния, в сео-анализе Адвего «олицетворяет» собой все эти значения. Иначе говоря, если слово «много» показывается в выдаче как переспам, то в тексте надо искать и править все родственные ему обозначения: более (тем более, более того), больше, немало, слишком, многие, наибольше, весьма, чересчур, крайне и другие термины, обозначающие преувеличение.
  • В интерпретации составного слова большое значение имеет тип дефиса. Термины, написанные через короткий дефис («-»), считаются одним словом. Если дефис будет длинным («–»), то система увидит два разных слова, несмотря на отсутствие пробелов с обеих сторон. Например, если написать «спам-фильтр», то для Адвего это будет одно слово, а если «спам‒фильтр», то уже два.
  • Во втором случае предыдущего правила, если слово, составляющее первую часть, системе не известно (подчеркивается, как ошибка), то оно воспринимается неотрывно от дефиса («спам–») и отображается в результатах отдельно от производного слова. Иными словами, в перечне слов будет присутствовать два разных термина – «спам» и, к примеру, «спама». Так как ни одного из них система не знает, то дефис воспринимается как буква, обозначающая не окончание, а часть корня, что является словообразующим фактором. Это правило работает не всегда, но довольно часто, поэтому о нем следует знать.
  • Общепринятые сокращения распознаются сервисом как полное слово. Заменив «рубль» на «руб.» или «метр» на «м», уменьшить количество полных слов не получится. То есть, «руб.» и «м» будут посчитаны в общее количество вместе с «рубль» и «метр» соответственно. А вот первая часть сокращения от «столовая ложка» – «ст. л.», точнее, только «ст.» для Адвего означает «статья» и именно так указывается в аналитической выдаче. Подобным образом могут идентифицироваться и другие сокращения, что важно учитывать.

Помимо описанных выше особенностей работы seo-анализа Адвего, существует множество других, поскольку изучить до конца такую сложную систему практически невозможно. Но если понять логический смысл этой программы, то можно довольно быстро найти с сервисом общий язык.

Оставьте комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Запишись
на консультацию!

от 3000 руб.

записаться

Свяжитесь с нами,
и мы поможем решить вашу задачу!